Шкляев: сейчас для граждан просчитать утильсбор на автомобиль очень сложно
Как подчеркнул Сергей Шкляев, формула расчета должна быть простой. Это может быть фиксированная ставка, которая зависит от объема двигателя и года выпуска транспортного средства
Много вопросов возникает к итоговой стоимости машин, которые попадают в Россию из стран ЕАЭС, заявил в эксклюзивном интервью Бизнес ФМ заместитель руководителя ФТС России Сергей Шкляев.
Машина проводится по цене базовой комплектации, а по факту ввозится топовая версия, и такую схему могли организовать посредники. Потом таможня в ходе проверок доначисляет выплаты конкретному покупателю, плюс эти сомнительные посредники зарабатывают на расчете сбора.
Таможня предлагает все радикально упростить, говорит заместитель руководителя ФТС России Сергей Шкляев:
«На сегодняшний день для граждан просчитать утильсбор на автомобиль очень сложно. Это и таможенная стоимость, и лошадиные силы, и объем двигателя, и год выпуска, и комплектация транспортного средства. И сейчас расчет осуществляется огромным количеством организаций, которые даже не уплачивают налоги должным образом. С физических лиц берутся просто наличные денежные средства. То есть это те услуги, которые идут в темном секторе экономики. И, на наш взгляд, этот подход точно нужно менять. Нужно уходить от необходимости существования этой дополнительной услуги или заводить государственные или полугосударственные организации, которые будут этим заниматься. И самое главное — сделать проще сам расчет утилизационного сбора. Сама формула расчета должна быть простой. Нам в ФТС видится, что это может быть фиксированная ставка. Например, она зависит от объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Вы хотите приобрести автомобиль от одной до 1,5 тысячи кубов? 2025 года выпуска? Замечательно. Напротив этого стоит сразу сумма, которую вы будете платить, конкретно и однозначно. В рамках этого подхода любая организация у себя создает электронные сервисы для любого гражданина, который зайдет и подаст документы. Я везу транспортное средство, вот характеристики этого транспортного средства, и автоматически уже расчет происходит этого утилизационного сбора. У нас может быть организовано в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия подключение к этому сервису для получения информации в виде конкретного расчета. И мало того, на стороне федеральной таможенной службы мы сможем оцифровать взыскание и списание этого утилизационного сбора автоматически. И тогда не нужно будет ждать, как раньше, 30 дней, а сейчас пять дней. Человек рассчитался автоматически, все списалось в режиме онлайн. Это обсуждается. Свои предложения мы направляем в министерство промышленности, но еще раз подчеркну, не мы здесь играем главную роль, а все-таки министерство промышленности и торговли».
Подход федеральной таможенной службы предполагает упростить как расчет, так и взимание сбора с учетом огромного количества жалоб со стороны граждан. Заместитель руководителя ФТС России Сергей Шкляев добавил, что таможня с удовольствием вообще передала бы кому-то другому процесс администрирования взимания утильсбора.