Латыши хотят границу с Россией как у финнов
Правительство Латвии предложило России увеличить пропускную способность границы. Для этого предлагается создать новый пропускной пункт только для легковых машин и расширить старые пункты пропуска (в Терехово и Гребнево).
Непосредственной причиной обращения стали гигантские (до 15 км) пробки на границе с Латвией, которые начали образовываться с середины лета. Главную роль в формировании гигантских заторов справедливо приписывают большегрузным фурам, досмотр которых занимает у пограничников много времени. Поэтому разделение пунктов пропуска для легковых и грузовых машин кажется оптимальным решением. В качестве примера и латвийская, и российская сторона чаще всего приводят КПП на границе с Финляндией, где через Светогорск в основном едут легковые машины, а Торфяновка работает в смешанном режиме. Но так ли все просто?
Российские пограничники в качестве факторов, повлиявших на образование заторов называют переориентацию транспортных потоков с белорусско-российского на латвийско-российский участок границы в связи с увеличением дорожного налога и усилением транспортного контроля в Белоруссии. Непонятно, откуда могли появиться такие сведения - ни дорожные налоги, ни система транспортного контроля в Белоруссии не менялись с 2002 года.
В действительности значительные грузопотоки, в т.ч. по импорту в Россию автомобилей, переориентировались не с белорусского, а именно с финского направления. По отзывам представителей транспортных компаний, на российско-финской границе последнее время бардак, грабеж и беспредел - аппетиты участников таможенного бизнеса выросли до неимоверных размеров. Пробиваться через Латвию оказалось намного выгоднее, информация пошла по городу - и вот результат. Даже сейчас, несмотря на многодневные задержки, импортировать через Латвию оказывается все равно удобнее и дешевле, ибо коррупционные механизмы на этом участке границы не успели достигнуть столь былинных масштабов (в этом, кстати, и еще одна причина тщательного и долгого досмотра).
Так что, новые КПП на границе действительно необходимы и латышам, и жителям Ингрии. Вот только пожелаем транспортникам и всем нам, чтобы они как можно дольше не становились как на границе с Финляндией !
Ингрия 24.08.06