Кингисеппская таможня: Нарва-Ивангород в режиме конструктивного диалога
26 января свой профессиональный праздник отмечают таможенники всех стран, говорит Пресс-служба СЗТУ. В этом году Международный день таможенника будет праздноваться 30-й раз. Это хороший повод еще раз вспомнить о том, как на берегах Наровы зарождалось приграничное сотрудничество, и какие проблемные вопросы сейчас решают таможенные ведомства России и Эстонии.
В 1993 году был введен в эксплуатацию один из самых крупных и современных, на тот момент, российских пунктов пропуска - МАПП Ивангород (Кингисеппской таможни). Установление государственной границы положило начало развитию международных отношений между таможенными службами России и Эстонии. Одна из первых встреч таможенных служб обоих государств проходила в июле 1998 года в Кингисеппе. На ней обсуждались вопросы российско-эстонского сотрудничества в области таможенного дела. В числе прочих рассматривали вопрос установки прямой компьютерной связи между таможенными постами «Нарва» и «Ивангород». Таможенному посту МАПП Ивангород в этом году исполняется 20 лет. И конструктивный диалог между таможенными органами Эстонии и России продолжается до сих пор.
В марте 2012 года в Ивангороде прошло заседание руководителей Счетной палаты и Госконтроля, где говорилось о том, что возможности ивангородского МАППа давно исчерпаны, и его надо реорганизовывать, вплоть до строительства нового моста. Нагрузка на мост «Дружбы», построенного в прошлом веке возрастает с каждым годом, поскольку увеличивается количество транспортных средств, пересекающих границу на этом участке. В данном случае мост это единственная нить, помогающая поддерживать пешеходное направление. Не стоит забывать о том, что уникально не только географическое положение двух старинных крепостей, но и сами пограничные пункты пропуска. Ведь на этом участке границы можно попасть на территорию сопредельного государства не только на транспорте, но и пешком.
Подводя итоги перемещения физических лиц через МАПП Ивангород в новогодние праздники, когда граница работает в особенно напряженном режиме, можно привести следующие данные. В первые дни 2011 года границу с Эстонией в оба направления пересекли 84668 граждан. В новогодние праздники 2012 года – 77077 человек. А в большие каникулы 2013 года через МАПП Ивангород проследовали 110773 гражданина. Если говорить о грузовом направлении, то и здесь нагрузка увеличилась на 20%.
Увеличение транспортного потока на участке границы в районе Ивангорода прогнозирует и Налогово-таможенный департамент Эстонии. В этом ведомстве считают реальными экономические прогнозы Министерства иностранных дел Эстонии, согласно которым трансграничные грузовые и пассажирские перевозки вырастут к 2020 году до 3-3,5 раз. Согласно прогнозам нагрузка на пункт пропуска Нарва-Ивангород увеличится до 9 раз (речь идет и о железнодорожном направлении). По мнению Налогово-таможенного департамента Эстонии, имеющаяся инфраструктура пограничных пунктов обеих сторон не сможет справляться с обработкой перевозок в прогнозируемом объеме без создания нового места пересечения границы за пределами города. Ни современные технологии, ни развитие таможенных процедур, по мнению департамента, не смогут повлиять на увеличение пропускной способности и скорость обработки того объема грузов, который упомянут в прогнозе.
Как отметили эстонские коллеги, что работа между таможенными администрациями Эстонии и России значительно активизировалась, сотрудничество проходит в духе взаимопонимания и имеет конструктивный характер. За 7 месяцев 2012 года между таможенными службами было проведено несколько встреч на уровне администрации и экспертов и успешно внедрен совместный проект по увеличению пропускной способности.
VCH.RU