09.07.15

Экспорт подсолнечного масла в Китай вырос в тысячу раз

При этом существенно отстают по показателям поставки в КНР молочной продукции, не смотря на широкий спрос на этот вида продовольствия

Россия нарастила экспорт в Китай подсолнечного масла, шоколада, меда и пива, однако роста экспорта молочной продукции пока не наблюдается, пишет Dairynews со ссылкой на материалы РБК.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада — в 18 раз, меда — 9 раз, пива — в 3 раза.

В Китае сейчас большой спрос на молочную продукцию. Россия же пока не принимает активного участия в освоении китайского молочного рынка.

"В Пекине и Шанхае есть так называемые эко-лавки, в которых продаются в том числе молочная продукция и колбасы, и в этих лавках в буквальном смысле слова стоят очереди. Российское сельское хозяйство в Китае считается отсталым, поэтому, как это ни странно, российская еда имеет репутацию экологически чистого продукта", - говорится в сообщении.

"Пока, судя по данным таможенной статистики, большого роста экспорта молочной продукции и колбас нет», - рассказала РБК директор Китайского центра института МИРБИС Наталья Печерица.

В то же время Россия и Китай реализуют совместные проекты в молочном животноводстве. Так китайская Zhongding Dairy Farming совместно с российским инвестором начала строительство комплекса на 100 тыс. коров.

Зерно Он-Лайн